Прицепы для лодок из пвх: виды, выбор и применение

Регистрация

Для того чтобы прицеп зарегистрировали, нужно получить заключение у организации, которая имеет лицензию на тестирование и испытание транспортных средств (некоторые автошколы, МРЕО, иногда даже частные организации с лицензией). Для проведения испытания в организацию, которая будет заниматься этим благим делом, необходимо предоставить чертежи прицепа, которые должны быть выполнены должным образом (качественный чертеж с указанием всех размеров и параметров).

Если чертеж выполнен не профессионально, не стоит и пытаться пройти регистрацию. Откажут еще при подаче документов, зря только потратите время.

Если все нормально с исходными чертежами и транспортное средство пройдет испытание на безопасность, то ему присвоят регистрационный номер и выдадут талон ТО (технического осмотра), который необходимо иметь при себе каждый раз при использовании прицепа (наклеить на лобовое стекло авто чтобы хорошо видно было сотрудникам ГИБДД даже из-за кустов).

Как выбрать?

Как и в выборе любого другого товара, вы должны понять, что хотите видеть в качестве прицепа. Для обычных надувных лодок вполне подойдут обычные грузовые прицепы

Если у вас во владении моторная лодка (неважно, с килем или без) — даже не смотрите в сторону одноосных тележек. Вам подойдут исключительно двуосные

Да, они будут дороже, но вы будете испытывать в разы меньше проблем при транспортировке.

Цена вопроса удобства будет зависеть не только от приведённых выше факторов, но и от:

  • размеров (зависят исключительно от размеров вашего плавсредства);
  • грузоподъёмности прицепа (также зависит от веса вашей лодки);
  • качества материалов, из которых изготовлена тележка;
  • типа самой лодки.

Одной из главных ошибок новичков при покупках тележек является то, что они небрежно относятся к измерениям габаритов своих средств плавания. Такие измерения ни в коем случае нельзя проводить на глазок, ведь средняя по характеристикам и цене модель телеги стоит около 40000 рублей. Проводите все замеры и взвешивания тщательно, чтобы не потратить деньги на ветер.

Не забывайте о качестве материалов, из которых изготовлен прицеп. Определите, насколько часто вы будете им пользоваться. Если это хотя бы раз в неделю — ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на качестве. Не получится. При частом использовании тележка из дешёвых материалов испортится за несколько месяцев от постоянных нагрузок.

Если вы владелец лодки с килем, то обязательно смотрите, чтобы в вашей тачке подкильная выемка была в 1.2-1.3 раза больше, чем величина самого киля. Это обеспечит защиту от повреждений. При выборе не забудьте учесть ваши личные физические возможности. Если вы хотите проводить минимум манипуляций с перевозкой плавсредства на разные места — вашим выбором должны стать прицепы с ложементами.

Если вы хотите держать в хорошем состоянии не только своё плавсредство, но и тележку для его перевозки, то следите, чтобы в комплекте с ней шёл специальный чехол. Такой чехол, конечно, не защитит прицеп от аварий или каких-либо серьёзных повреждений, но поможет вам поддержать чистоту и красивый товарный вид тележки.

Немаловажен при выборе тележки под плавсредство, сам его тип. Если у вас обычная резиновая лодка (без мотора), вам будет достаточно одноосной тележки. Ведь простые резиновые лодки не могут создать сильную нагрузку даже на одну ось, следовательно, трудности при транспортировке вы испытывать не будете.

Если же у вас лодка (либо катер) с мотором или из прочных материалов (дерево, специальный пластик), вам вряд ли подойдёт одноосная телега. Дело в том, что у таких плавсредств вес на порядок выше, чем у резиновых, а значит, что и нагрузку на ось они будут давать больше. Когда осей две, они будут выдерживать эту нагрузку с лёгкостью, и вы не испытаете никаких проблем во время эксплуатации.

Лучшие прицепы на российском рынке по соотношению цена/качество

На современном рынке можно найти достаточно большое разнообразие автомобильных прицепов, которые можно использовать для транспортировки лодок. По соотношению стоимость/качество стоит отметить три самых популярных модели:

  1. МЗСА 81771B.101-05. Идеальный вариант для транспортировки не только надувных лодок, но также гидроциклов. Наличие подвижной системы позволяет максимально эффективно распределять вес, а качественное антикоррозийное покрытие обеспечит долговечность устройства. Стоимость прицепа 48 500 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05. Одна из популярных моделей, которая характеризуется низкой стоимостью, лёгкостью конструкции, а также относительно щадящим покрытием ложементов. Прицеп отличается устойчивостью и оснащён лебёдкой. Цена — 43 000 рублей.
  3. ЛАВ-81015В. Это специализированная модель, которая предназначена исключительно для надувных лодок. Ложементы здесь обёрнуты специальным ковролином. Все установленные световые устройства смонтированы на одной панели, которую при необходимости можно снять. Стоимость средства передвижения — 41 000 рублей.

Существует большое количество иных устройств. Проблем с выбором у водителей не возникнет. Можно купить прицеп для лодки под самые разные личные предпочтения.

На что обратить внимание при выборе?

Масса

Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.

При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:

  1. Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
  2. При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.

Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:

  • Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
  • Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.

Материал

Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:

  1. Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
  2. Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:

  1. Перевозимые в лодки снасти.
  2. Топливо.
  3. Мотор.
  4. Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.

Важно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность приспособления, поскольку перегруз в процесс эксплуатации способен привести к возникновению серьезных поломок

Габариты

Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:

  1. Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
  2. Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
  3. Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.

Производитель

Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.

Виды лодочных прицепов

На сегодняшний день можно приобрести несколько видов прицепов для лодок. Конструкции можно разделить на одноосные и двухосные, которые более устойчивы на дороге и равномерно распределяют вес судна на две оси.

  1. Универсальные конструкции могут использоваться для разных целей, поскольку размер прицепа для лодки больше, чем нужно только для плавательных средств.
  2. Прицепы с роликами и ложементами предназначены для судов, имеющих традиционную форму корпусов.
  3. Есть варианты для плоскодонных лодок, рафтов и других небольших плавательных средств, например, гидроциклов.

Лодочный прицеп трейлер

Этот вид прицепа представляет собой раму из металла, переплетение балок с креплениями, на которые и устанавливается лодка. На нем нельзя перевозить ничего другого, кроме водного транспорта. Для производства трейлеров используются импортные запчасти для лодочных прицепов, что свидетельствует о хорошем качестве готового изделия. Отечественные производители при изготовлении прицепов ориентируются на немецкую технологию.

В большинстве случаев прицеп-трейлер имеет в комплекте лебедку, а дополнительно можно купить опорный ролик. Устройство можно регулировать по высоте, поэтому оно подходит для разных авто. Прицеп для лодки может быть предназначен для перевозки одного или двух гидроциклов. Кроме этого, имеются катерные прицепы-трейлеры нескольких модификаций, грузоподъемность которых доходит до 800 кг:

  1. Двухъярусный трейлер. Такой прицеп для лодки подходит для суден длиной в 20 футов и менее. В отсеке для киля есть нары, обтянутые материей, которые предотвращают царапины. Это самые популярные конструкции.
  2. Трейлер на роликах. У таких устройств есть несколько колес из пластика или резины. Они поддерживают лодку и помогают их легче спустить на воду. Самый подходящий вариант для тех, кто часто буксирует плавательные средства.

Легковой прицеп для лодки

Есть несколько конструкций, которые имеют свои особенности и предназначены они для транспортировки автомобилей.

Прицеп-поплавок

Автоприцеп для лодки удобен для хранения судна, но не вытаскивания его из воды Важно при выборе обращать внимание на подходящую глубину. Прицеп с килевым роликом. В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна

В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна

Прицеп с килевым роликом. В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна.

Прицеп с реберными роликами

Еще одно название – кластерный. Ролики расположены так, чтобы поддерживать внешние стороны судна, а еще они имеют протекторы для дополнительного сцепления.

Прицеп для лодки своими руками

Если есть инструмент и желание, то прицеп можно сделать своими руками. До планирования конструкции нужно определить параметры, то есть снять мерки с лодки: длину, высоту бортов, а еще длину и ширину самых узких и широких участков. Самодельный прицеп для лодки может обладать такими параметрами: длина – максимум 20 м, ширина – не больше 2,2 м и высота – не более 3,8 м

Где взять чертеж

Как сделать замену сцепления на ваз-2114 своими руками

В настоящее время любые чертежи это не секрет за семью печатями, который передается от деда к внуку. Если вы владеете интернетом, то обязательно найдете подходящую конструкцию. Возможно, и подгонять ничего будет не нужно, просто воспользоваться готовыми чертежами.

Например, можно воспользоваться таким:

Еще один чертеж самодельного прицепа для надувной лодки: Для изготовления самодельной модели прицепа вы должны решить для себя такие вопросы:

  • кто и как будет сваривать металл;
  • где кроить и разрезать металл;
  • есть ли у вас токарный станок, чтобы при необходимости делать токарную работу (стачивать болты и др.).

Все материалы, необходимые для построения вы можете приобрести на автомобильном разборе: колеса, ось, ступицы и т. д.

Топ-6. ЛАВ 81017

Рейтинг (2021): 4.54

  • Номинация

    Прицеп для средних лодок и гидроциклов Удобный лодочный прицеп с грузоподъемностью свыше 1700 килограмм и большим количеством регулируемых роликов. Продуманная система сброса и погрузки позволяет управляться с прицепом в одиночку.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 278 000 руб.
  • Страна: Россия
  • Грузоподъемность: 1730 кг
  • Собственный вес: 600 кг
  • Длина перевозимого судна: 7 м
  • Опоры: ролики, ложементы
  • Тормоза: механические, инерционные

Если у вас большой катер и вы не знаете, какой прицеп для него подобрать, то обратите внимание на ЛАВ-81017. Это максимально продуманная конструкция, позволяющая в одиночку управляться с лодками массой до 1730 килограмм

Откатная тележка и самосвальная система, управляемая лебедкой, дают возможность выгрузить судно и погрузить его обратно без лишних усилий. 81017 – это двухосный лодочный прицеп с собственными тормозами. Они механические и реагируют на инерцию. Если машина начала замедляться, прицеп тоже начнет притормаживать, что обеспечивает высокую безопасность при движении. Также вы можете выбрать, какие опоры будут установлены – есть ложементы и ролики. Цена от этого никак не меняется.

Плюсы и минусы

  • Возможность транспортировки длинных катеров
  • Собственные инерционные тормоза
  • Откатная тележка на лебедке
  • Не самый демократичный ценник
  • Ось нерегулируемая

Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).

Создание рамы

  • Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
  • Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).

Проверка рамы

  • После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
  • Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.

Оснащение рамы

  • Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
  • Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
  • После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.

Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.

  • Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
  • Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
  • Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.

Доработка

  • После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
  • После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
  • Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.

Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.

Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью

Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

В данном разделе расскажем, как сделать лодочный прицеп своими руками, из указанных выше комплектующих.

1. Для того, чтобы можно было грамотно  изготовить прицеп для катера своими руками необходимо обязательно  руководствоваться габаритами Вашего плавсредства. Нарушение же показателей может привести к повреждению не только прицепа, но и самой лодки

Также не стоит забывать о возможностях автомобиля, с помощью которого Вы будете выполнять транспортировку, обратите внимание на такую его характеристику, как ограничение по весу буксируемого средства. Ниже представлен чертеж, который рассчитан на перевозку лодок длиной до 4,5 м и весом от 100 кг. Чтобы прицеп получился именно под Вашу лодку, вы можете немного изменить размеры

Чтобы прицеп получился именно под Вашу лодку, вы можете немного изменить размеры.

2. Для изготовления рамы используем прямоугольную трубу размером 80х40х3,5. Стыки труб обязательно нужно усилить косынками, лучше всего нарубить их на гильотине. Затем необходимо просверлить отверстия и болтами М12 через втулки прикрепить ось и сцепку. Важным моментом при этом является правильная подборка балансировки и соблюдение четкой перпендикулярности оси центральной балке. Для того, чтобы проверить данные параметры надеваем колеса, цепляем прицеп за автомобиль и едем, если прицеп не тащит в сторону, значит перпендикулярность соблюдена, затем ставим лодку на прицеп и проверяем балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна быть в пределах 50-80 кг. Если это не так, то лучше, конечно, сразу пересверлить ось.

3. Далее вешаем на прицеп опорную ножку и страховочный трос.

4. Затем из трубы размером 60х40х2 нужно сварить опору для лебедки и установить ее.

5. Из трубы таких же размеров, как и для опоры лебедки, делаются опоры крыльев.

6. И снова используя эту же трубу, изготавливаются опоры кильблоков. Для опор килевых роликов необходимо металл размером не менее 4 мм нарубить на гильотине и сварить. При этом ролик на оси должен ходить очень легко, в противном случае при его заедании киль лодки легко порежет ролик до непригодного состояния. К тому же отметим, что длину опор кильблоков необходимо подобрать так, чтобы колеса попадали на элемент продольного набора, в этом случае днище будет меньше проминаться. Угол колес можно рассчитать с помощью профиля днища, вырезав его из фанеры.

7. Предпоследним штрихом изготовления прицепа своими руками будет его покраска. Для этого нужно сначала покрыть устройство антикоррозийным покрытием, а в качестве краски можно использовать обычную эмаль.

8. Последний  этап изготовления прицепа заключается в установке светотехники и пластины с подсветкой для номерного знака. Для этого нужно подварить балку из легкой трубы и на ней все разместить.

Итак, прицеп покрашен и готов к регистрации.

Напоследок отметим, что при правильной эксплуатации прицеп, изготовленный своими руками, прослужит вам верой и правдой много лет. Но при эксплуатации прицепа Вам потребуются и специфические навыки вождения автомобиля.  Непосредственно при перевозке лодки всегда помните о том, что сзади у Вас прицеп, а поэтому вести себя на дороге нужно соответствующим образом. Существует множество различных внешних факторов, увеличивающих ширину и длину «коридора», занимаемого на дороге автомобиля с прицепом, тем более, что прицеп с расположенней на нём лодкой значительно шире самой машины. Обгон при движении с прицепом  является достаточно опасным манёвром, так как водитель обгоняемого автомобиля может не ожидать появления прицепа и, вследствие чего, не успеть вовремя притормозить. Всегда оставайтесь на чеку, когда едите на автомобиле с лодочным прицепом, особенно если эта дорога Вам не знакома. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector